Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы» 18 сентября -22 сентября
Цели: Расширять представление детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
День недели Обл.
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Понедельник. Утро.
Беседа по теме: закрепить знания детей о приметах осени, понятие «времена года». К+П+С
Д/и. «Собери картинку» - учить составлять целое изображение из частей. К+П+С
Игра «Золушка» - развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости. З+К+П
Дежурство – назначить дежурных на неделю, рассказать обязанности. Т+С
ЗКР – «Дует, дует ветер» З+К+П Утренняя гимнастика - № 6 НОД.
1. Физкультурная деятельность – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Фк+ЗБ2.Ознакомление с окружающим, экология – учить рассматривать осенние пейзажи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К+П+С Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. З+К+П
П/игра – «Лиса и зайцы» продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБСлов./игра – « Осень, осень» заучивание слов, выполнение движений согласно словам. К+П+С
Индив. на равновесие – перешагивание по столбикам.Фк+ЗТруд – с подгруппой детей собрать веточки на участке. Т+С+К Оздоровительная гимнастика после сна - №6
Вечер.
Сюж/рол.игра – «Парикмахерская» - продолжить учить детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, учить вести диалог, быть дружелюбными. ХТ+П+К+С
Индив. работа по рисованию – закреплять правильное использование карандаша, силу нажатия при штриховке. К+ППоручение – девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Т+К
ЗКР – повторение «Дует, дует ветер» закрепление слов, четкого произношения. Хл+К+ППрогулка.
Наблюдение – сравнить погоду с дневной (что изменилось). П+К+С
П/игра – «Цветные автомобили – закреплять знание основных цветов. Фк+З+КД/игра – «Что сначала, что потом» закреплять знания детей о временах года. П+К+С
Труд - уборка выносного инвентаря.ТБ+К+СРабота с родителями. Беседа о профилактике простудных заболеваний (употребление витамин, одежда по сезону)
День недели
Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Вторник. Утро.
Выставка книг по теме проекта Чхл+К+ПХоровод – «Веселый огород» - учить слова, закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения хоровода. Фк+З+КЗКР – заучивание потешки со звуком «З» (распечатка) Чхл+К+ПТруд – закреплять обязанности дежурных по столовой.Т+С+КУтренняя гимнастика. - №6 НОД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя. М+Хт+С+К2.Математика – продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; сравнивать предметы по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. П+С Прогулка.
Наблюдение – обратить внимание на поведение птиц, прилетающих на участок. На их внешний вид. К+П+С
Труд – убрать сухие листья, собрать их в кучу. Напомнить о безопасном использовании грабель.Т+С+КИндив. работа – закреплять навыки в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.Фк+ЗП/игра – «Бездомный заяц» - познакомить с правилами игры, учить бегу по всей площадке. Фк+ЗБИ/малой подв. – «Подбрось – поймай» учить подбрасывать мяч обеими руками и ловить его. Фк+ЗБОздоровительная гимнастика после сна. - №6
Вечер.
Театральная деятельность – повторить с детьми инсценировку «Веселый огород».Хт+П+К+СИнд/работа – выкладывание из мозаики узора по образцу – развитие зрительного внимания, закрепление названия геометрических фигур, развитие усидчивости. К+П+З
Поручение – разложить пазлы по коробкам, аккуратно расставить на полке с игрушками.Т+КД/игра – «Четвертый лишний» - учить выделять общее и различие, развивать наблюдательность. К+П+С
Прогулка.
Наблюдение – обратить внимание детей на то, что день становиться короче(особенности осеннего сезона)К+П+С
П/игра – «Цветные автомобили» - учить действовать по сигналу, закреплять знание цветов светофора. Фк+ЗБИ/м. под. – «Найди и промолчи» - развивать зрительное внимание, терпение, вызвать интерес к игре. Фк+ЗТруд – смести песок с лавочек и столбиков. Т+К+С Работа с родителями. – рассказать о чем можно поговорить с детьми по дороге в детский сад, для закрепления материала по теме. День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Среда. Утро.
ЗКР – заучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел» - учить четкому произношению звуков. З+К+П
Беседа – рассматривание осенних пейзажей. Составление при помощи педагога небольших описательных рассказов. К+П+С
Инд/работа – по трафаретам – учить правильно держать карандаш, штриховать изображение в одном направлении. К+П+С
Дежурство – закреплять знания обязанностей дежурных по столовой, о том как правильно раскладывать ложки (с правой стороны). не забывать расставлять салфетки. Т+С+К
Д/игра – «Когда это бывает» - закрепление знаний о временах года.П+К+С+ЗУтренняя гимнастика. №6 НОД
Физкультурная деятельность – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. Действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Фк+З2.Развитие речи. – ЗКР «Листопад» - учить четкому произношению звуков стиха. Ввести в словарь детей прилагательные (по теме).Чхл+П+К3.Апликация. – «Осеннее дерево»- учить выполнять работу по образцу, учить пользоваться ножницами и клеем.Хт+К+СПрогулка.
Наблюдение – за работой дворника. Рассказать детям для чего необходимо собирать опавшую листву, воспитывать уважение к работе взрослых и бережному отношению к их труду. К+П+С
П/игра – «Зайцы и волк» – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Фк+ЗБ+СИ/мал под. – «Кто ушел» - развивать зрительное внимание детей. ФЗ+КТруд – засыпать все ямки на участке песком. Т+С Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
Сюжет./рол. игра – «Дом» - помочь создать сюжет игры, распределить роли, выбрать вместе с детьми место для игры. Хт+П+К+СЧтение произвед. «Клен» - учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание и уметь отвечать на вопросы по тексту. Чхл+П+К+СД/игра – «Золушка» развитие мелкой моторики, умение видеть различие (по цвету). К+П+С Прогулка.
Наблюдение за небом – (серое, пасмурное, низкое), продолжить закреплять знания о приметах осени. К+П+С
П/игра – «Цирковые лошадки» - учить бегать имитируя бег лошадок.Фк+Б+СД/игра – «Цветные флажки» - закреплять знания цветов, развивать быстроту реакции на команду. К+П+С
Труд – собрать песок в песочницу(совками, ведрами)Т+С+К
День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Четверг. Утро.
Загадки об осени и об осенних изменениях в природе – учить внимательно слушать, сопоставлять, улавливать суть загадки. Чхл+К+ПНастольно печатные игры – по желанию детей. К+П+С
Инд/работа – игра «Что сначала, сто потом» - рассматривание предметных картинок, развивать монологическую речь, учить определять причинно-следственную связь.К+ПДежурство – напомнить дежурным обязанности в уголке природы. Т Утренняя гимнастика. №6 ООД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя. М+К+С+П2.Конструирование – «Зонтик» учить пользоваться ножницами при вырезании частей поделки, аккуратно склеивать их между собой, использовать бросовый материал. ТХтК+ППрогулка
Наблюдение за деревьями (с каких деревьев листва облетела, а какие еще стоят в листве, обратить внимание на то что ели вечно зеленые) К+П+С
П/игра – «Бездомный заяц» - повторить правила игры, закреплять умение перевоплощаться, имитировать движения зверей. Фк+ЗБМ/подвиж. игра – «Найди и промолчи» - продолжать развивать зрительное внимание. Фк+ЗИндивид/работа – «Гармошка» - учить одновременно приседать и раздвигать руки в стороны, и выпрямляться смыкая руки. Фк+ЗБТруд – собрать мусор на участке в ведро. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер.
С/рол игра – «Семья собирается на прогулку» - помочь организовать игру, использовать атрибуты. К+С+Б
Индив/работа – выкладывание из фасоли листика по трафарету – развитие мелкой моторики. К+ПЗКР- «этот пальчик в лес пошел» - учить загибать пальчики согласно тексту. З+К+П +ЧхлСамостоятельные игры детей. Прогулка.
Наблюдение - за игрой старших детей, учить дружелюбию, взаимовыручке. К+П+С
Хоровод – «Веселый огород» повторить хоровод, закреплять движения согласно тексту, поднять настроение детей. Фк+С+Чхл+ПП/игра – «У медведя во бору» - закреплять умение выполнять движения по тексту. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ+СМ/под игра – «Чего не стало» - на развитие наблюдательности и внимания. Фк+ЗТруд – собрать листья с подгруппой детей на участке. Т+С+К Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. День недели Обл.
образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Пятница. Утро.
Стихи и пословицы про осень – создать хорошее настроение, учить понимать красоту художественного слова. Чхл+К+П+СИндив работа – продолжить правильно вести карандаш по контуру трафарета. К+П+З
Д/игра – «Разрезные картинки» - учить собирать целое изображение из частей, развивать зрительное внимание. К+П+С
Дежурство – напомнить детям как правильно разложить материал к занятиям, помочь расставить стульчики у столов. Т+С+К Утренняя гимнастика. - №6 НОД
1.Рисование - «Дождик» - учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, поощрять проявление фантазии в работе. Т+Хт+К+П2.Физкультурная деятельность – тренировать в ходьбе между двумя линиями, в прыжках на двух ногах. Фк+ЗБ+СПрогулка.
Наблюдение за солнцем – (светит, но не греет, далеко от земли, более светлое в сравнении с летним). К+П+С
П/игра. «Совушка» - закреплять умение бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения согласно тексту. Фк+ЗБ+СИндив/работа – лазание на «гусенице» - учить крепко держаться, сохранять равновесие. Фк+З+КТруд – собрать сухие листья с участка с подгруппой детей. Т+К+С Оздоровительная гимнастика после сна №6 Вечер.
С/рол игра – «Парикмахерская» - познакомить с профессией, основными действиями и обязанностями парикмахера, учить вежливому обращению. Хт+П+К+СИнд/работа по математике – учить выкладывать полоски по ширине. Закреплять понятия – узкая, широкая. К+ПЗКР – чистоговорка «Дождик» - добиваться четкого произношения «Ж» Чхл+К+П+ЗПрогулка.
Наблюдение за проходящими мимо участка людьми – обратить внимание на одежду людей осенью. К+П+С
Д/игра – «Цветные автомобильчики» - закреплять знания цветов светофора, правила дорожного движения, развивать зрительное внимание. К+П+С
П/игра – «У медведя во бору» - закреплять слова, имитировать сбор грибов и ягод, убегать в определенном направлении. Фк+ЗБ+СИндив./работа – метание мяча в корзину, учить детей делать замах над головой обеими руками, развивать глазомер. Фк+З+КТруд – смести песок с лавочек и стола. Т+К+С Работа с родителями. Консультации по возникающим у родителей вопросам.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.09.18 - 21. 09.2018 г)
Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Осень золотая»
Цель: Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Содействовать развитию художественно – творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Золотая осень» Дата проведения итогового мероприятия: 21.09 .2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День неделиОсновная часть
Режим
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.
Индивидуальная работа по развитию речи (с Русланом, Викой) активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».
Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Предложить иллюстрации с изображением осени - учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).
Понедельник 17.09.18г
1.Физкультура
По плану специалиста.
2.Познание (ФЦКМ).
Тема: «Осень» П/С: познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменения в одежде людей, сбор урожая, перелёт птиц на юг), с обобщающим понятием время года. Каушкаль стр.10
Прогулка I :
Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Под. игра: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по выбору детей.
Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Привлечь Сашу, Варю.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.
Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. (Вероника Н, Арин., Севинц.)
ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень, осень» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересу.
Муз. развлечение
По плану специалиста.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за воробьём. Цель: обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающем шагом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.
Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Привлечь Руслана, Стёпу.
Культурно – гигиенические навыки. Д.И. «Вымоем руки». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.
Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание.
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок раскраски по теме «Осень».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей.
Привлечь дежурных по столовой к подготовке к завтраку. Учить детей сервировать стол к завтраку.
Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Вторник 18.09.18 г
1.Музыка.
По плану специалиста
2. ФЭМП.
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Помораева №2 стр.13
Прогулка I :
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого. Под. игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность. Привлечь Стёпу, Артёма.
Труд: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Арину, Андрея, Севинц.
ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
ДОД: «Грамотейка»
Тема: «Наши помощники». Цель. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата и показать, что в результате изменения движения органов артикуляционного аппарата образуются различные звуки. Грамотейка №3
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за берёзой. Цель: воспитывать бережное отношение к дереву. Под. игра «Цветные автомобили»- закреплять правила ПДД, учить быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11
Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.
Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).
Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.
Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Севинц, Зару.
Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
Работа с родителями:
Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание сюжетных картинок
Цель: закреплять умения составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь.
Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.
Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно.
Среда 19.09.18 г
1.Физкультура
По плану специалиста
2.Аппликация
Тема: «Осенний ковер»
П/С: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Комарова №10 стр.30
Прогулка I :
Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад» Под. игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 12.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Привлечь Руслана, Зару, Севинц.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.
Индив. работа с Климом «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
ЧХЛ: «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.
Игры в центре песка с кинетическим песком. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за листопадом. Воспитывать любовь к природе. Под. игра «Найди свой домик» - : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка 12.
Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» с Андреем, Вероникой Н, Варей.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе Цель: закрепить правила поведения в группе.
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом
Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей. Привлечь Артёма, Стёпу.
Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых.
Игра со строительным материалом - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, учить обыгрывать постройки.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в средней группе»
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа о погоде за окном. Цель: развать умения анализировать увиденное, развивать связную речь.
Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.
Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.
Четверг 20.09.18 г
1.Физкультура.
По плану специалиста.
2.Развитие речи.
Тема: чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»
П/С: познакомить со стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Затулина стр.26
Прогулка I :
Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению. Под. игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.
Индивидуальная работа
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Веронику Н, Арину, Алису.
Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от песка. Воспитывать желание трудиться.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
После сна:
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Д/и «Разрезные картинки».
Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Привлечь Стёпу, Артёма.
ЧХЛ: И. Найдёнова «Новая
девочка» - воспитывать
умение слушать рассказы
воспроизводить с
помощью вопросов
воспитателя содержание.
Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.
Физкультурное раз-е
По плану специалиста.
Прогулка II :
Продолжать наблюдение за автомобилями. Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Под. игра «Лиса в курятнике». Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.
Индивидуальная работа по развитию ОВД - развивать умение стоять на одной ноге – упражнять в равновесии. Привлечь Клима, Варю, Сашу.
Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.
Создать условия для игр с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол» Цель: развивать умение распределять роли и играть дружно.
Инд. работа по развитию речи (Руслан, Андрей) «Что изменилось?». Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения (лексика)
Игровое упражнение «Наведём порядок в группе» Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Игры с лего конструктором за столом. Развивать умение строить постройки по образцу и обыгрывать их.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Сентябрь»
День неделиОсновная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа – рассуждение «Как вы помогаете
взрослым» - уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых;
развивать фразовую речь.
Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).
Привлечь дежурных по занятиям подготовить рабочие места.
Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.
Пятница 21.09.18г
1.Музыка.
По плану специалиста.
2.Рисование
Тема: «Золотая осень» П/С: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Комарова №12 стр.31
Прогулка I :
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.
Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.
После сна:
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» Привлечь Андрея, Веронику И, Стёпу.
ЧХЛ: «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог
Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным
Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.
Прогулка II :
Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. Под. игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №14.
Индивидуальная работа упражнение «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Сашу, Зару, Севинц.
Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; аккуратно расставлять их на полки.
Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о , рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают и её флагом.
Познавательное развитие
Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.
Речевое развитие
Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».
Физическое развитие
В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. | Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. | Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. | Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру. |
Про- гулка | Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. | Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. | Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. | Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье. |
Про- гулка | Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
ОД |
И/у «Найди дом лесника»
Ц.: ориентировка на листе бумаги
Д/и «Разноцветная поляна» (палочки Кюизенера)
Ц.: закрепить знания детей об основных цветах.
Игра «Запомни и повтори 10 слов» (Михайлова стр.84 занятие 17)
Ц.: развивать внимание
Д/и «Живая неживая природа»
Ц.: закреплять умение классифицировать объекты.
Д/и «Подбери картинки» (Михайлова «Математика от трёх до семи»стр.54)
Д/и «Вопрос - ответ» (Михайлова стр.55)
П/и «Солнышко и дождик»
Ц.: закрепить название геометрических форм, количественный счёт, название пород деревьев.
Оформление «Музея камней»
Экскурсия в парк «Люблю я пышное природы увядание»
См.кн. «Листок на ладони»,с.29
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Пополнять словарь детей.
Наблюдения в природе:
«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» (прогулка по участку). См.кн. «Листок на ладони». с.29.
Цель: учить узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле.
Наблюдение «Какое дерево осыплется раньше остальных»
Цель: формировать представления детей о подготовке деревьев к новому сезону.
Беседа «Почему осенью деревья раздеваются», «О чем грустит растение?»
Цель: обобщать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям в природе».
Беседа «Для чего нужны деревья?»
Цель: познакомить детей с пользой, которую приносят деревья.
Экологические игры:
«Так бывает или нет?».
Цель: учить детей понимать взаимосвязь описанного с реальностью (сезонные изменения в природе). «Какая сегодня погода?».
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, соотносить время года с погодой.
«Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы).
Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.
«К дереву беги!». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 123
Цель: закреплять знания о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
«Беги в дом, какой я назову». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 126
Цель: найти предмет по назначению.
«Найди пару». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127
Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
«Найди листок, как на дереве». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
«Собери дерево из частей»
Цель: формировать представления детей об основных частях дерева и их функциях.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитан
Цель: обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о цветовой гамме золотой осени. Развивать способности видеть состояние осенней природы.
Опыты с почвой.
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Совместные дела: сбор семян для зимней подкормки птиц, природного материала для поделок, красивых листьев для букета, посадка корнеплодов.
Цель: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Слушание «Времена года» Чайковского, Вивальди.
«Солнышко» З.Компанейц, «Осень» Ц.Кюи
«Листья золотые» Т.Попатенко
Цель: продолжать воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать музыку.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) - «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09
ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе
ЗАДАЧИ:
- ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»
ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПОНЕДЕЛЬНИК
2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.
Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69
2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12
Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.
1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10
2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68
Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8
Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.
Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.
1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61
2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11
Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.
Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.
Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.
Д/и. «От какого дерева лист»: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.
Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.
Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.
Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.
Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4)
ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.
Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.
Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.
Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)
Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.
Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.
Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.
Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА:
продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения, позволяющих избежать заболевания.
П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.
П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).
МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)
АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»:
продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ:
продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.
Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.
Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.
Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.
Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов, правильно называть их.
«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.
Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..
Д/и «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.
Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении
Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.
Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.
С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия
С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.
С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.
Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.
«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.
Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №1
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Альбом «Осень в лесу»
Альбом «Деревья»
Д/и «Чего не хватает?»
Д/и «Времена года»
Д/и «Разложи по порядку»
Д/И «Чудесный мешочек»
Раскраски на тему «Деревья»